apachzer.jpg (7376 bytes) "А.П.А.Ч" - история возникновения.

Технология создания зацепов фирмы "А.П.А.Ч." была изобретена киевским скалолазом Александром Чуприной в конце лета 2000 г. а осенью того же года с её помощью уже было начато производство зацепов, которые сразу же качеством своей поверхности составили конкуренцию существующим образцам этой продукции других производителей. Основой технологии стал оригинальный метод получения поверхности, имеющей отличные характеристики.
Не стану утверждать, что метод самый хороший и удобный в производстве, но его результатом есть поверхность, которая обладает хорошим трением, достаточно устойчива к затиранию и забиванию магнезией и легко поддаётся очистке.
Как всё начиналось?
Идея заняться собственным производством зацепов возникла давно и имела довольно размытые черты. Идея исходила от Александра Паукаева. Со свойственной ему решительностью он готов был заняться этим делом, но, как минимум, надо было знать, что нужно делать. Мне эта идея тоже нравилась, но поначалу я не принимал её всерьёз. Мне казалось, что составить конкуренцию уже имеющимся производителям и их технологиям будет невозможно, а если и возможно, то не в домашних условиях. Очень сильно изменил это мнение Игорь Василенко из Керчи, который появился внезапно и невесть откуда, и появился сразу с зацепами надо сказать неплохого на то время качества. И что самое главное, эти зацепы довольно успешно продавались! Паукаев, глядя на то, как у нас под носом какой-то доселе неизвестный парень претворил в жизнь нашу идею, разволновался не на шутку и решил, что нужно восстановить справедливость. Я тоже понял, что велосипед всё-таки можно изобрести больше одного раза. Было решено, что Саша Паукаев выделит деньги, а Саша Чуприна возьмёт эти деньги (уточнение для любознательных: 20$), и начнёт с их помощью разработку оригинальной технологии производства зацепов.
Поиск технологии
Идея идеей, а реально сразу же возникли сами собой разумеющиеся вопросы. Во-первых, где всем этим заниматься. Было решено, что эксперименты и первые пробы я буду делать дома с молчаливого согласия моей жены, её родителей и всех остальных, с кем мы жили в одной квартире (честно говоря, их согласия даже не спросили, приношу им свои извинения). Как только технология будет создана и опробована, работа на дому прекратиться. На самом деле литьё в домашних условиях продолжалось дольше, чем планировалось. У меня была задача схематично представить весь процесс, потом разложить его на составные части и детально продумать каждую из них, чтобы в результате всей этой кутерьмы получились реальные зацепы. Одним словом, я принялся изобретать.
    Первым делом нужно было получить хоть какую-нибудь информацию по этой теме, чтобы можно было от чего-то отталкиваться. Хочу выразить огромную благодарность одесситу Игорю Гончаренко, который помог сделать первые шаги в нужном направлении. Потом было масса экспериментов, и не все из них удачные. Были случаи, когда ёмкости с материалом, приготовленным для заливки зацепов, растворялись прямо в руках, а так как всё происходило в комнате за письменным столом, то это выглядело достаточно грустно. Во-первых, жалко материала, во-вторых, жалко рук, которыми начинаешь спасать этот материал, сгребая его в другую ёмкость, жалко стол и пол, на которые это всё неудержимо проливается, и, в конце концов, жалко, что эксперимент не удался. Но были и удачи. Первая зацепа появилась на свет летом 2000г. Она, кстати, в настоящий момент исправно выполняет свои функции в нашем болдринговом зале (кому будет интересно - спрашивайте, я её покажу). После появления первой зацепы произошел прилив оптимизма, и зацепы стали появляться с завидной регулярностью. Теперь возникла следующая задача - сделать зацепу похожей на зацепу. На что обращают внимание скалолазы при выборе (покупке) зацеп? Вы это знаете и без меня, но всё же напомню:
Дизайн, оригинальность формы.
Качество поверхности (трение).
Расцветка (общее визуальное впечатление).
Можно, конечно, поспорить о первоочерёдности этих критериев, но я решил назвать их в такой последовательности. Действительно, при наличии большого выбора зацеп других производителей, которые тоже имеют хорошую поверхность и красивую окраску, оригинальность форм всегда будет привлекать к Вашей продукции спортсменов и других потребителей.
Не стану скрывать, что своих форм у нас пока немного. Достаточно трудно придумать принципиально новую форму, но можно попытаться представить известные формы в своей интерпретации. Это уже заявка на оригинальность. На самом деле, чаще всего все начинают с обыкновенного копирования удачных форм других производителей. Как Вы уже догадались это самый простой вариант. Самое сложное в нём - сохранить невозмутимый вид, выдавая эти зацепы за свои. Мы эту проблему решили просто: во-первых, оставляя авторское клеймо; во-вторых, не скрывая, что это копии с таких-то зацеп.
Но рано или поздно всё равно приходит желание создать что-то своё. Тогда берётся в руки пластилин, глина или дерево, и начинаются муки творчества. Неожиданность, с которой сталкиваешься: оказывается, любая форма, которую ты слепил или вырезал, уже была кем-то сделана (и когда они только успели?).
    Вторая характеристика хорошей зацепы - качество рабочей поверхности (трение). Это и было самым сложным. Как у древних мастеров, делавших скрипки, были тщательно скрываемые от конкурентов и просто любопытных, рецепты лаков, которыми покрывались инструменты, так и у каждого производителя зацепов есть рецепт своего "лака" - технология получения поверхности зацепы. И, естественно, никто тебе свой рецепт не откроет. Поэтому, мне пришлось "варить" свой "лак". Опять начались бесконечные эксперименты. Путем различных ухищрений я пытался улучшить поверхность, но, то, что получалось, не очень радовало. Я начал сомневаться, что мы сможем делать стоящие зацепы. Но когда о чем-то постоянно думаешь, это что-то, в конце концов, является. Так и получилось. Я просто пил пиво, и вдруг увидел, как получается поверхность зацепов. Это была революция! В тот же день появилась зацепа с той поверхностью, которую Вы знаете сейчас. Технологии получения поверхности наших зацеп я дал название "Touch too Much". Сейчас поверхность всех наших зацеп создается с помощью этой технологии.
    О третьей характеристике - цвете - долго говорить не буду - на вкус и цвет товарища нет, но все же яркая, цветная зацепа привлекает внимание больше, чем невзрачная и бесцветная.
    Ну и, наконец, о названии. Нужно было как-то назваться. Пришлось сойтись на нейтральном варианте "А.П.А.Ч." - Александр Паукаев, Александр Чуприна.
Сегодня "А.П.А.Ч" - это производство зацепов, постоянный поиск и введение новшеств, проектирование скалолазных тренажёров и их строительство.
    "А.П.А.Ч." выражает благодарность спортсменам, оказавшим помощь в создании новых форм:
        Сергею Карпину     г. Запорожье
        Андрею Жигареву     г. Киев
    Особая благодарность Игорю Гончаренко (г. Одесса)

назад вперёд
Сайт управляется системой uCoz